Погода в Амге

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н.Е. Иванова с дополнительным обучением предметов агропрофилированного направления» 

Положение об внутришкольной ассоциации педагогов "СИТИМ"

  1. Общие положения

 

Внутришкольная ассоциация педагогов является структурным подразделением инновационно-методической службы МБОУ «Бетюнской СОШ им.Н.Е.Иванова»  (далее - школа), осуществляющим руководство дополнительным образованием и организуется для научно-методического руководства и координации деятельности педагогов школы.

         Внутришкольная ассоциация педагогов (далее ВАП) создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы - по представлению заместителя директора по воспитанию и социализации обучающихся.

         Внутришкольная ассоциация педагогов непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитанию и социализации обучающихся.

         Внутришкольная ассоциация педагогов в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.

         В сообщество охватывает всех учителей школы, в том числе и педагогов дополнительного образования.

 

  1. Цель и задачи внутришкольной ассоциации педагогов дополнительного образования
    • внутришкольной ассоциации педагогов, заключается в организации деятельности в едином методическом пространстве школы по реализации образовательных целей, создание условий для самореализации профессионального мастерства, взаимного общения, обмена опытом.
    • :
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • определение форм и методов организации образовательного процесса;
  • повышение профессионального мастерства педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
  • организация экспериментальной, инновационной деятельности;
  • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов.

 

 

  1. Содержание и основные формы деятельности внутришкольной ассоциации педагогов дополнительного образования
    • содержание деятельности внутришкольной ассоциации педагогов входят:
  1. изучение и распространение нормативно-правовой, концептуальной и учебно-методической документации;
  2. разработка  образовательных программ;
  3. организация взаимопосещений занятий с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
  4. обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
  5. организация работы по накоплению дидактического материала;
  6. ознакомление с методическими разработками различных авторов по вопросам дополнительного образования;
  7. проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогов, работе на курсах повышения квалификации;
  8. работа по активизации исследовательского и творческого потенциала педагогов;
  9. участие в педагогическом мониторинге:
  • анализ уроков педагогов  и учебно-методической документации.
  • организация        диагностики        профессиональной       компетентности педагогов.
  • ознакомление с анализом состояния образовательного процесса по итогам мониторинга качества образования.
  • разработка промежуточного и       итогового  КИМов по предметам.

 

    • формами работы  являются:
  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
  • открытые внеклассные мероприятия;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • предметные недели (декады);
  • взаимопосещение занятий;
  • организационно-деятельностные игры.

 

 

  1. Организация деятельности внутришкольной ассоциации педагогов дополнительного образования

Работа ВАП  проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется координатором, рассматривается на заседании, согласовывается с заместителем директора по воспитанию и социализации обучающихся и утверждается директором школы.

Заседания ВАП проводятся не реже 2 раза в учебный год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

ВАП организует работу через постоянно действующие семинары, циклы открытых мероприятий.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других ВАП школы, на заседания необходимо приглашать их координаторов.

Координатору подчиняются все педагоги школы. Координатор ВАП отвечает за качество обучения, программного и дидактического обеспечения образовательного процесса, выполнение опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской работы.

Координатор ВАП обязан:

    • руководить учебной и методической работой ВАП, разработкой программ, календарно-тематических планов, учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по предметам;
    • организовывать оперативную корректировку учебно-методических материалов;
    • контролировать подготовку педагогов к занятиям и качество их проведения;
    • всесторонне обеспечивать самостоятельную работу обучающихся, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту;
    • руководить научно-методической работой педагогов, контролировать выполнение планов;
    • организовывать повышение квалификации педагогов, давать рекомендации педагогам, желающим повысить свою квалификационную категорию;
    • организовывать проведение педагогических (методических) экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения;
    • вносить предложения по развитию и совершенствованию учебно- материальной базы школы.
    • оказывать методическую помощь молодым специалистам;
    • контролировать проведение заседаний внутришкольной ассоциации.

 

 

  1. Права и обязанности ВАП:
    • имеет право:
  • требовать от администрации своевременного обеспечения членов внутришкольной ассоциации всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;
  • проводить  и принимать на конкурсах профессионального мастерства.
    • участник ВАП обязан:
  • участвовать в заседаниях внутришкольной ассоциации;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать эффективные методики и технологии современного образования;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
  • активно принимать участие  на мероприятии ВАП.

 

  1. Документация       внутришкольной      ассоциации       педагогов дополнительного образования
    • документации ВАП относятся:
  • приказ директора школы о создании внутришкольной ассоциации;
  • приказ   о   назначении   на   должность   координатора  внутришкольной ассоциации;
  • положение о внутришкольной ассоциации;
  • анализ работы внутришкольной ассоциации за прошедший учебный год;
  • план работы внутришкольной ассоциации в новом учебном году;
  • банк данных о педагогах входящих в ВАП.
  • план работы с молодыми педагогами школы;
  • сведения    о       темах          самообразования          педагогов, входящих в методическое объединение;
  • график проведения открытых уроков.
  • сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения;
  • график повышения квалификации педагогов
  • протоколы заседаний внутришкольной ассоциации.
    • деятельности внутришкольной ассоциации представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год - в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).

 

 

  1. Критерии оценки работы ВАП

Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.

Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Положительная динамика участия школьников в олимпиадах, НПК и  творческих конкурсах разного уровня (школьного, улусного, регионального,  Всероссийского и Международного).

Овладение современными методами и приемами в обучении. Своевременное распространение передового педагогического опыта.

 

  1. Предполагаемый    результат     деятельности     внутришкольной ассоциации педагогов

Разработаны методические рекомендации, учебно-методические комплексы и пособия.

Обобщен педагогический опыт педагогов и распространен (выступление на конференциях, размещение на сайте школы, создание брошюры).

Педагоги  стали победителями,   призерами, лауреатами на различных уровнях олимпиадах, конференциях и пр.

Обучающиеся стали победителями, лауреатами городских, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях и пр.

Педагоги публикуют методические материалы в печатных изданиях, в сети Интернет, в виртуальном методическом кабинете школы.

Наверх